Значительной частью игрового процесса является прохождение подземелий, для чего игроки объединяются в группы по 5, 10 или 25 игроков. Эффективность действий группы достигается путём разделения игроков в группе на 3 различные роли: Боец («ДД», англ. Damage Dealer) — нанесение урона на ближней или дальней дистанции; Танк («Танк», англ. Tank) — принятие урона на себя; Лекарь («Хил», англ. Healer) — лечение игроков; Так, для прохождения подземелья из 5 игроков, группа составляется из одного танка, одного лекаря и трёх бойцов. Бойцов в игре обычно больше чем танков и лекарей, поэтому танки и лекари быстрее находят группы. Разным классам игроков подходят разные групповые роли. Воин — боец ближнего боя или "танк" (боец в группе или рейде принимающий все атаки противника на себя). Носит кольчугу, после 40 уровня — латные доспехи. Друид — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего или дальнего боя, лекарем (лечит от 1 до 5 игроков). Носит кожаные доспехи. Превращения: друиды могут превращаться в кошку (боец ближнего боя), медведя (танк), лунного совуха (боец дальнего боя), гепарда (походный облик), морского зверя (в этом облике друид плавает быстрее других игроков), птицу (походный облик, позволяющий летать). Начиная с патча 4.0.1 облик дерева был упразднен, так что исцеление цели (группы) производится в естественном облике. Жрец — боец дальнего боя или лекарь. Носит тканые доспехи. Превращение: может прятаться в Тень с помощью талантов ветки «Тьма». Маг — боец дальнего боя. Большой прямой урон и урон по площади. Носит тканые доспехи. Может окружать себя ледяной глыбой и примораживать противников. Также призывает водного элементаля (только в ветке талантов «Лёд»). Охотник — боец дальнего боя. Особенностью является наличие питомца, который наносит значительный урон. Носит кожаные и кольчужные доспехи. Паладин — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего боя, лекарем. Носит латные и кольчужные доспехи. Разбойник — боец ближнего боя. Носит кожаные доспехи. Может двигаться в режиме незаметности, оглушать противников, обшаривать карманы, взламывать замки. Рыцарь смерти — танк или боец ближнего боя. Носит латные доспехи. Рыцаря смерти можно создать только имея любого персонажа 55 уровня и выше в любом из игровых миров. Чернокнижник — боец дальнего боя. Может иметь несколько видов демонов-прислужников. Носит тканые доспехи. Превращение: в демона с помощью талантов ветки «Демонология». Шаман — боец ближнего и дальнего боя, либо лекарь. Может устанавливать четыре тотема, усиливающие шамана и его группу. Носит кожаные и кольчужные доспехи. Превращения: может превращаться в призрачного волка. Вещи с повышенной характеристикой брони для соответствующих классов (охотник кожа->кольчуга, паладин кольчуга->латы и пр.) становятся доступны при достижении 40-ого уровня. Компания Blizzard в новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm добавила новые игровые расы — к Альянсу присоединились воргены (англ. Worgens) — оборотни из человеческого королевства Гилнеас (англ. Gilneas), расположенного южнее Серебряного бора. К Орде примкнули гоблины из Кезана (англ. Kezan). Для существующих рас был расширен выбор классов. Например, для тауренов стал доступен класс «паладин», для людей — «охотник», для троллей — «друид». Появились и другие сочетания «раса/класс».
|