Объединить миллионы игроков в одной вселенной невозможно с
технической (необходимость высокопроизводительных компьютеров как со
стороны сервера для обработки запросов, так и со стороны клиентов для
обработки огромного количества моделей персонажей, разом умещающихся на
экране) и игровой (когда выстраивается «очередь» из десятков игроков в
ожидании возрождения монстра для задания) точек зрения. Поэтому созданы
десятки игровых миров (англ. realms) — абсолютно одинаковых копий вселенной World of Warcraft.
Каждый такой мир рассчитан на несколько тысяч игроков. При этом
свободно переносить персонажей из одного мира в другой игроки не могут —
для этого придется воспользоваться платной услугой переноса персонажа (англ. transfer).
Также иногда в течение определенного промежутка времени предоставляются
бесплатные услуги переноса персонажей из «перенаселенных» миров в менее
нагруженные.
Состояние всех европейских игровых миров можно отслеживать на специальной служебной странице официального сайта игры wow-europe.com: состояние игровых миров.